Независимая оценка качества образования

Уважаемы родители (законные представители)! Предлагаем вам пройти анкетирование по независимой оценке качества образования на сайте НОВИ Исследовательский центр. Для того,чтобы приступить к анкетированию. необходимо нажать на картинку, размещенную выше, далее выбрать рздел"Образование" и , следуя вопросам анкеты, выразить свое мнение.

Внимание! Короновирус

Как правильно носить маску?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску — непринципиально.

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:

обычную медицинскую маску необходимо менять каждые 2 часа
маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
 влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
не используйте вторично одноразовую маску;
использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит. Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

Что делать в случае заболевания ОРВИ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

Какие осложнения могут быть у коронавирусной инфекции?

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

Что делать, если в семье кто-то заболел ОРВИ?

— Вызовите врача.

— Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.

— Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.

— Часто проветривайте помещение. Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

— Часто мойте руки с мылом.

— Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.). Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Почему необходимо находиться на карантине?

Если вы вернулись из-за границы или контактировали с заболевшим, нужно соблюдать карантин у себя дома 14 дней. Это нужно для того, чтобы не распространять инфекцию.

Если вы находились за границей вместе с друзьями или с семьей, можно соблюдать совместный карантин 14 дней в одном помещении или квартире.

Почему карантин длится 14 дней?

Если человек заражается, то в течение 14 дней появляются симптомы болезни: повышение температуры, сухой кашель, затруднение дыхания, боли в мышцах, утомляемость. В эти 14 дней можно заразить других людей, поэтому важно изолироваться на все 14 дней.

Что означает находиться дома на карантине?

Главное условие – не выходить из дома все 14 дней, даже для покупки продуктов и лекарств, получения посылок, оплаты коммунальных услуг, выноса мусора.

Очень важно ограничить контакты с членами своей семьи и другими людьми. Если все же происходит контакт с другими людьми, необходимо надевать медицинскую маску или респиратор.

Во время карантина обязательно нужно:

мыть руки водой с мылом перед приемом пищи, перед контактом со слизистыми оболочками глаз, рта, носа, после посещения туалета;

регулярно проветривать помещение и проводить влажную уборку с применением средств бытовой химии.

Покупать продукты и товары нужно через интернет или с помощью волонтеров.

Бытовой мусор нужно упаковать в двойные прочные мусорные пакеты, плотно закрыть и выставить за пределы квартиры. Утилизировать этот мусор можно попросить друзей, знакомых или волонтеров.

Если вы живете в квартире или в доме с другими людьми, по возможности находитесь в отдельной комнате. Пользуйтесь отдельной посудой, бельем и полотенцами.

Как поддерживать связь с родными и друзьями во время карантина?

Вы можете общаться с родственниками и друзьями по телефону или с помощью любых других средств связи.

Что делать при появлении признаков заболевания?

Не паникуйте, сохраняйте спокойствие и сразу же сообщите об этом в поликлинику, не выходя из дома.

Как получить больничный на период карантина?

Пока вы находитесь на домашнем карантине, вам открывают больничный на 14 дней. Чтобы получить больничный, не нужно приходить в поликлинику, его можно заказать по телефону и получить доставкой на дом.

Как проводится медицинское наблюдение во время карантина?

За всеми, кто находится на карантине, ведут медицинское наблюдение. На 10-е сутки карантина врачи берут мазок из носа или горла.

Как понять, что карантин закончился?

Карантин на дому заканчивается после 14 дней изоляции, если нет признаков заболевания и в мазке из носа или горла нет вируса.

Помните, что, соблюдая карантин, вы заботитесь о близких и окружающих, а также помогаете остановить эпидемию в стране!

!Ответственность за нарушение режима карантина!

Коронавирусная инфекция входит в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (Постановление Правительства РФ от 31.01.2020 № 66). Нарушение карантина может стать основанием для судебного иска, решения о принудительном помещении под карантин и других видов ответственности.

Главная

RSS
Осторожно ! Тонкий лёд !15.03.2024 10:36
Весна! И как всегда природа начинает вести себя по-весеннему. Длиннее становится день, становится все теплее и теплее. Вместе с погодой меняется и обстановка на водоемах. По всем внешним признакам, видимым человеческому глазу, лед на водоемах уже тонок и вызывает опасения. Лед при наступлении весны коварен и непредсказуем. Снаружи лед присыпан снегом и трещины, проталины, промоины с внутренней стороны льда не видны. подробнее »
Все новости

Порядок проведения итогового сочинения(изложения) в Челябинской областив 2022/2023 учебном году

Итоговое сочинение  2022-2023

 

В августе 2022 года стало известно, что в 2022-2023 учебном году НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ ОТМЕНЯЮТСЯ.

Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года формируются из закрытого банка тем итогового сочинения. Он включает более полутора тысяч тем сочинений прошлых лет. 

Что будет дальше?

В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы. В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.

 

В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:

Использовать для подготовки необходимо материалы прошлых лет - направления и темы, которые были по ним. По ссылкам ниже вы найдете информацию по каждому из направлений, материалы для подготовки, РЕАЛЬНЫЕ темы, которые были каждый год по всем волнам.

Образец комплекта тем 2023 года (теперь будет 6 тем, а не 5 как раньше)

Комплект тем итогового сочинения

  • 1223 Как, по-Вашему, связаны понятия чести и совести?
  • 1434 Что Вы вкладываете в понятие «счастье»?
  • 2345 Семейные ценности и их место в жизни человека.
  • 2456 В чём может проявляться любовь к Отечеству?
  • 3367 Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры (книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
  • 3167 Чему человек может научиться у природы?

Разделы и подразделы 2022-2023 года

1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

  • 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
  • 1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
  • 1.3. Познание человеком самого себя.
  • 1.4. Свобода человека и ее ограничения.

2 Семья, общество, Отечество в жизни человека

  • 2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
  • 2.2. Человек и общество.
  • 2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.

3 Природа и культура в жизни человека

  • 3.1. Природа и человек.
  • 3.2. Наука и человек.
  • 3.3. Искусство и человек.


    Источник: https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2023/napravleniya-tem-itogovogo-sochineniya-2023.html
     


    Источник: https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2023/napravleniya-tem-itogovogo-sochineniya-2023.html

Список направлений тем итогового сочинения 2022

  1. «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
  2. «Цивилизация и технологии - спасение, вызов или трагедия?»
  3. «Преступление и наказание - вечная тема»
  4. «Книга (музыка, спектакль, фильм) - про меня»
  5. «Кому на Руси жить хорошо? - вопрос гражданина»

Список направлений тем итогового сочинения 2021

Список направлений тем итогового сочинения 2020

Список направлений тем итогового сочинения 2019

  1. «Отцы и дети»
  2. «Мечта и реальность»
  3. «Месть и великодушие»
  4. «Искусство и ремесло»
  5. «Доброта и жестокость»

Список направлений тем итогового сочинения 2018

Список направлений тем итогового сочинения 2017

Список направлений тем итогового сочинения 2016

Список универсальной литературы

 

"Война и мир" Л.Н. Толстой

"Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов

 

"Мцыри" М.Ю. Лермонтов

"Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков

"Евгений Онегин" А.С. Пушкин

"Капитанская дочка" А.С. Пушкин

"Мертвые души" Н.В. Гоголь

"Шинель" Н.В. Гоголь

"Горе от ума" А.С. Грибоедов

"Премудрый пискарь" М.Е. Салтыков-Щедрин

"Обломов" И.А. Гончаров

"Матренин двор" А.И. Солженицын

"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский

"На дне" М. Горький

"Гроза" А.Н. Островский

"Вишневый сад" А.П. Чехов

"Недоросль" Д.И. Фонвизин

"Уроки французского" В.Г. Распутин

"Отцы и дети" И.С. Тургенев

"Студент", "Ионыч", "Человек в футляре", "Дама с собачкой", "Смерть чиновника", "Хамелеон" А.П. Чехов

"Чучело" В.К. Железников

"Господин из Сан-Франциско" И.А. Бунин

"Мы" Е.И. Замятин

 



Источник: https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2023/universalnyiy-spisok-literaturyi-dlya-itogovogo-sochineniya-2022-2023.html
 


Источник: https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2023/universalnyiy-spisok-literaturyi-dlya-itogovogo-sochineniya-2022-2023.html
 

ЦОКИО

РЦОКИО
17.09.22
 
⚡В регионе началась регистрация выпускников школ на участие в итоговом сочинении (изложении)
 
В Челябинской области проводится приём заявлений от выпускников школ на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2022/2023 учебном году. Регистрация продлится до 23 ноября 2022 года включительно.
 
📌Министерство образования и науки Челябинской области определило места регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении): выпускники текущего года подают заявление на участие в своих школах, выпускники прошлых лет – в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (Управления образования), по месту жительства, иностранные граждане подают заявления в ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (ГБУ ДПО РЦОКИО).
 
📆В этом учебном году итоговое сочинение пройдет 7 декабря 2022 года и в дополнительные сроки – 1 февраля и 3 мая 2023 года.
 
📍Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет».
 
❗На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie) опубликованы комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения, а также образец комплекта тем итогового сочинения 2022/23 учебного года. Банк тем включает в себя три раздела: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека» и «Природа и культура в жизни человека». В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы. С этого года расширяются и возможности выбора темы сочинения: каждый комплект будет включать не пять, а шесть тем – по две темы из каждого раздела банка. Порядок и процедура проведения итогового сочинения в новом учебном году не меняются. Без изменений остаются и критерии его оценивания.
 
✅Подробная информация по вопросам проведения итогового сочинения (изложения) (https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie) в Челябинской области размещена на сайте ГБУ ДПО РЦОКИО.

 

 

Итоговое сочинение  2021-2022 учебный год

Приказ Министерства образования и  науки Челябинской области" Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения(изложения)в Челябинской области в 2021-2-22 учебном году"

Дата проведения итогового сочинения

Основная волна
  • 1 декабря 2021г
  • Дополнительные сроки  02.02.2022г ,04.05.2022 г.

 

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4.
 Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5.
 Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

 

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/2021 учебного года

1. Забвению не подлежит

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения 

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики

 

Литература для направления «Забвению не подлежит»

 

  • А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

  • М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека»
  • Б. Пастернак «Доктор Живаго»
  • М.Ю. Лермонтов «Бородино»
  • А. Платонов «Котлован»
  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
  • В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»
  • В.А. Каверин «Два капитана», «Открытая книга»
  • К.М. Симонов «Живые и мертвые»
  • В.А. Обручев «Земля Санникова»
  • Е.И. Замятин «Мы»
  • А.И. Солженицын «Архипелаг «ГУЛАГ», «В круге первом»
  • А. Ахматова «Реквием»
  • «Слово о полку Игореве»
  • И. Стоун «Жажда жизни»
  • Т. Кенэлли «Список Шиндлера»
  • Х.Л. Борхес «Цербер»

Литература для направления «Я и другие»

 

  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»

  • А.С. Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Маскарад»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • М. Горький «На дне», «Мать», «Старуха Изергиль», «Фома Гордеев»
  • А. Островский «Гроза»
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот», «Бедные люди»
  • А.И. Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет», «Поединок», «Тапер», «Чудесный доктор»
  • М.А. Шолохов «Тихий Дон»
  • А.И. Солженицын «Матренин двор»
  • В.В. Быков «Обелиск»
  • К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», «Телеграмма»
  • Х. Ли «Убить пересмешника»
  • О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
  • Дж. Остин «Гордость и предубеждение»
  • Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
  • У. Шекспир «Отелло» «Ромео Джульетта»
  • Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»

 

Литература для направления «Время перемен»

 

  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  • А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
  • И. Гончаров «Обломов»
  • Д.И. Фонвизин «Недоросль»
  • Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Бесы»
  • А. Блок «Двенадцать»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • Ю.Ф. Трифонов «Обмен»
  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  • С. Есенин «Я усталым таким еще не был»
  • М.А. Булгаков «Дни Турбиных», «Собачье сердце», «Белая Гвардия»
  • А.П. Чехов «Вишневый сад», «Ионыч», «Чайка»
  • Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин»
  • М. Горький «На дне», «Фома Гордеев»
  • М.Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»
  • А.Н. Островский «Гроза»
  • Э.М. Ремарк «Три товарища», «Земля обетованная»
  • Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
  • Р. Брэдбери «451 по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков»

Литература для направления «Разговор с собой»

 

  • А.П. Чехов «Вишневыи сад»

 

  • Л. Толстой «Война и мир»

  • B. Распутин «Прощание с Матёрой»
  • A. Блок «Двенадцать»

Литература для направления «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

 

  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

  • В. Астафьев «Конь с розовой гривой»
  • А.П. Чехов «Ионыч», «Тоска», «Душечк», «Попрыгунья»
  • Стругацкие «Трудно быть богом»
  • К. Паустовский «Телеграмма»
  • М. Шолохов «Тихий Дон»
  • Т. Толстая «Кысь»
  • Е. Замятин «Мы»
  • Дж. Роулинг «Гарри Поттер»
  • Ч. Паланик «Бойцовский клуб»
  • Я. Вишневский «Одиночество в сети»
  • Дж. Дэшнер «Бегущий в лабиринте»
  • Д. Браун «Код да Винчи»
  • С. Кинг «Кэрри», «Зеленая миля», «Как писать книги», «Сияние»


    Источник: https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2021/literatura-dlya-itogovogo-sochineniya-2021.html
     


    Источник: https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2021/literatura-dlya-itogovogo-sochineniya-2021.html

Универсальный список литературы

  • «Война и мир» Л.Н. Толстой
  • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
  • «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов
  • «Капитанская дочка» А.С. Пушкин
  • «Евгений Онегин» А.С. Пушкин
  • «Мертвые души» Н.В. Гоголь
  • «Шинель» Н.В. Гоголь
  • «Судьба человека» М.А. Шолохов
  • «Горе от ума» А.С. Грибоедов
  • «На дне» М. Горький
  • «Отцы и дети» И.С. Тургенев
  • «Вишневый сад» А.П. Чехов
  • «Обломов» И.А. Гончаров
  • «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский
  • «Гроза» А.Н. Островский
  • «Недоросль» Д.И. Фонвизин
  • «Матренин двор» А.И. Солженицын
  • «Чучело» В.К. Железников
  • «Мы» Е.И. Замятин
  •  
  •  
  • ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2020 СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ К НАПРАВЛЕНИЯМ И ССЫЛКИ НА НИХ В списках произведения представлены в такой последовательности: от самых коротких к самым большим. Значки Ф/С означают, что есть фильм/сериал, близкие к сюжету книги Значок Ч указывает на то, что можно прочитать только часть произведения, этого будет достаточно Названия - это и есть ссылки, просто кликайте по ним =) Забвению не подлежит Великая Отечественная война Дневник Тани Савичевой (этот дневник и дневниковые записи других детей представлены в сборнике «Детская книга войны») (Дневник можно прочитать за 30 секунд, в нем всего лишь 9 листов. Гораздо сложнее осмыслить то, что в нем описано) Р. И. Рождественский «Реквием» (стихотворение) Б. Васильев «Экспонат №…» (Рассказ о тяготах военного времени, жертве, которую должны были принести люди ради победы. И о воплощенной памяти - письмах с фронта, которые так много значат для матери) М. Шолохов «Судьба человека» Ф (Рассказ о сильной личности, о совести, смелости и преданности родине, обратите внимание на эпизод, в котором описывается, как главный герой отказывается пить за победу немцев, хотя это грозит ему смертью) К. Воробьев «Это мы, Господи!» (Рассказ о тяготах жизни военнопленных, если читали “Судьбу человека” - увидите много общего. Лучше читать “Судьбу человека”, там поднимается больше различных проблем) Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» (Повесть о безногом лётчике, основана на реальных событиях) Б. Васильев «А зори здесь тихие…» Ф (Повесть о девушках-зенитчицах) Сталинские репрессии А.А. Ахматова «Реквием» (поэма) В. Тендряков «Хлеб для собаки» (О странной власти, которая в голодный год экспортирует зерно. О совести) Личность и ход истории А. Н. Толстой «Пётр Первый» (О переменах, о великом правителе, который создал Российскую империю) Гражданская война М. Шолохов «Родинка» Д. Лавренев «Сорок первый» (Оба произведения о том, что гражданская война ужасна по своей сути: люди борются с родственниками, любимыми) О культуре В. А. Солоухин «Письма из Русского музея» Ч (Можно прочитать первое письмо - об архитектуре и памятниках культуры, и 12-ое - о настоящем искусстве) Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» Ч (обратите внимание на письмо 40) Другое С. Алексиевич «Чернобыльская молитва. Хроника будущего» (О горьком уроке прошлого, о том как мирный атом подвел человека. История о жене пожарного, описанная в этой книге, представлена также в сериале HBO “Чернобыль”) Я и другие В. Комков «Я - немец» (Рассказ о том, почему нельзя игнорировать детей даже в воспитательных целях) И. Полянская «Утюжок и мороженое» (Об эгоизме, альтруизме, умении лгать, чтобы спастись. А вообще рассказ о двух маленьких девочках) В. Астафьев «Людочка» (О равнодушном обществе и одиночестве) В. Тендряков «Хлеб для собаки» (О противоречии между человечностью и долгом) М. Горький «Старуха Изергиль» (Разные истории: о Данко, лидере, и неблагодарном обществе / о Ларре, изгое) М. А. Булгаков«Мастер и Маргарита» Ф А. Грин «Алые паруса» Ф (Обратите внимание на общество, которое не понимало Ассоль, считало её сумасшедшей) А. Н. Островский «Гроза» (Конфликт личности и общества) Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер» Ф А. Сапковский «Ведьмак» (Проблемы расового и социального неравенства, политика и войны, внутренние противоречия героев: Геральта, Цири, Йеннифер) Время перемен Рэй Брэдбери «Улыбка» (Пессимистичный взгляд на будущее) Рэй Брэдбери «И грянул гром» (Об опасности путешествий во времени, о новых проблемах, которые всегда будут возникать перед человеком) А.П. Чехов «Вишневый сад» (Печальное произведение о том, как уходит эпоха русского дворянства) М.А. Булгаков «Собачье сердце» (О последствиях революции, об ответственности учёных) М.А. Булгаков «Роковые яйца» (О последствиях революции, об ответственности учёных) О. Хаксли «О дивный новый мир» (Антиутопия) Е. И. Замятин «Мы» (Антиутопия) Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» (Хорош эпизод о том, как крестьяне боялись рассказать помещику, что крепостное право отменили) И.С. Тургенев «Отцы и дети» (Конфликт поколений, идейные разногласия) Г. Яхина «Зулейха открывает глаза» (О раскулачивании 30-х годов, о выживании в мире новых порядков) Разговор с собой А.П. Чехов «Слёзы крокодила» (Рассказ о двуличии, обратите внимание на говорящую фамилию героя - Иудин. Герой прикрывает красивыми словами некрасивые поступки, причём герой обманывает прежде всего сам себя) А.П. Чехов «Ионыч» (Рассказ о том, как деградирует личность под воздействием мещанского общества.“Доктор Старцев” постепенно превращается в “Ионыча”) А. Грин «Зелёная лампа» (Рассказ о поиске собственного пути в жизни, о труде, который приносит свои плоды) В. Тендряков «Хлеб для собаки» (Рассказ о голодоморе 1932-1933 годов, о совести, о том, к чему может привести разлад между личностью и общественными установками) В. Астафьев «Конь с розовой гривой» (Рассказ о проступке и муках совести, обратите внимание на личность бабушки) Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» (Ч обратите внимание на письма 4, 6) М. Шолохов «Судьба человека» (Рассказ о сильной личности, о совести, смелости и преданности родине, обратите внимание на эпизод, в котором описывается, как главный герой отказывается пить за победу немцев, хотя это грозит ему смертью) А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда» (Главный герой только в конце жизни , после смерти жены, понимает, что прожил жизнь неправильно) Л.Н. Толстой «Смерть Ивана Ильича» (Главный герой только перед смертью понимает, что жил неправильно. Всю жизнь Ивана Ильича волновала лишь собственная персона. Чины, деньги, связи – всё, чтобы сделать хорошо себе. Из-за этого он и не воспринимает простой мудрости Герасима, который бескорыстно трудится для умирающего, забывая про себя и свои дела. Головин просто не знает такой жизни, не знает, что можно жить для людей, для семьи) А. Грин «Алые паруса» Ф Дж. Лондон «Мартин Иден» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Дженни Мэнсон «Что это значит: быть собой?» Ч Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер» Ф (Можно прочитать 7 романов, можно посмотреть 8 фильмов, фрагментов сюжета с лихвой хватит для всех направлений. Для этого направления подойдут переживания Снегга, Дамблдора, Дадли, изменения в их характерах, описание причин этих изменений. Для некоторых тем подойдёт описание дружбы главных героев, которая позволила им самосовершенствоваться и не сдаваться) Между прошлым и будущим: портрет моего поколения Игор Лёвшин “Полёт” (в рассказе упоминается Цукерберг, это уже неплохо) Д. Н. Мамин-Сибиряк «О книге» (о том, как плохо современные дети обращаются с книгами) Юваль Ной Харари «21 урок для XXI века» (Книга о изменениях в мире: роботы заменяют людей, алгоритмы берут человека в рабство, виртуальная жизнь оказывается для многих важнее реальной, войны становятся всё опасней, человек становится всё невежественней, мы живём в эпоху постправды, Хосе Ортега-и-Гассет «Восстание масс» (опубликовано в 1930 году, но уже тогда автор писал о стадности, лени, самодовольстве человека 20-го века, сравнивая его с предками, которые привыкли сталкиваться с настоящими трудностями. Произведение гораздо легче воспринимается в кратком содержании) А. Курпатов «Четвёртая мировая война» (К сожалению, в сети нашла только ознакомительный фрагмент, но и его хватит, чтобы использовать в сочинении такие понятия, как цифровая зависимость, повсеместная роботизация, тотальная децентрализация) Ж. Сарамаго «Слепота» (Понравится вам, если вы уже читали “Повелителя мух”, основная идея та же: человек - всё ещё животное, а мораль, нормы поведения, человечность - наносное, любое серьезное изменение в мире довольно быстро позволяет обнаружить в людях звериную сущность)
  •  


  • Источник: https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2021/universalnyiy-spisok-literaturyi-dlya-itogovogo-sochineniya-2020-2021.html
     


    Источник: https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2021/universalnyiy-spisok-literaturyi-dlya-itogovogo-sochineniya-2020-2021.html



Комментарии к итоговому сочинению.2020 год

Итоговое сочинение (изложение)

2019-2020 учебный год

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

                                      Ответы  на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.



Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;  обучающиеся XI (XII) классов - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования  в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в  учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;  обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.

Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 

Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

Дата публикации: 25 октября, 2019 [01:01]
Дата изменения: 14 ноября, 2022 [02:59]