Анализ государственной (итоговой) аттестации осуществлялся на основании документов, протоколов заседаний аттестационной комиссии, анализа содержания экзаменационных заданий, информационно-аналитических материалов, представленных заместителями директора по УР, учителями-предметниками. Государственная (итоговая) аттестация является средством диагностики успешности освоения обучающимися программ основного общего и среднего общего образования. Порядок и процедура проведения государственной (итоговой) аттестации в 2013-2014 учебном году определялись в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства образования и науки Челябинской области, нормативными локальными актами ОУ. Цель аттестации: оценка качества подготовки выпускников, установление фактического уровня освоения выпускниками государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования. В течение 2013-2014 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к аттестации. Администрация школы, ознакомившись с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, разработала план-график подготовки школы к ГИА, который был обсужден на педагогическом совете и утвержден директором школы. В октябре месяце для учителей – предметников проведено совещание «Цели и технология ЕГЭ», на котором изучены результаты экзамена 2013 года, Положение о проведении ЕГЭ, методические рекомендации по преподаванию предметов в средней школе с учетом результатов ЕГЭ 2013 года. Кроме того, вопросы подготовки к ЕГЭ неоднократно в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы. В начале 2013-2014 учебного года сформирована база данных по выпускникам школы, которая обновлялось в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ГИА, определены дни консультаций по предметам, 1 раз в две недели организована работа по заполнению бланков ЕГЭ. Учителя – предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, консультациях и индивидуальных занятиях, отмечая ответы непосредственно в бланках. Проведен ряд репетиционных работ по русскому языку и математике в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ. В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся 9, 11 классов и их родителей по вопросам подготовки к ГИА: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ГИА, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования Челябинской области, подробно изучены инструкции для участников ГИА. До сведения обучающихся и родителей своевременно доведены результаты всех пробных работ, основные ошибки обучающихся, планы мероприятий по устранению данных ошибок. Вопрос подготовки к ГИА в течение года был на внутришкольном контроле. С 28.01. по 28.02.2014 г. был проведён классно-обобщающий контроль в 9,11 классах.
В ходе контроля была проведена следующая работа:
К итоговой аттестации допущено 11 выпускников. Экзамены сдали все обучающиеся.
Математика: на «5» - 2; на «4» - 3; на «3» - 4.
Русский язык: на «5» - 3; на «4» - 4; на «3» - 2.
Двое обучающихся (Вахрамов Алексей, Вахрамов Александр) обучались по программе коррекционного обучения 8 вида и сдавали технологию.
Получили аттестаты об основном общем образовании – 9 обучающихся, 2 обучающихся – свидетельства об обучении
Сравнительная таблица результатов итоговой аттестации выпускников (за 3 года).
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | |
---|---|---|---|
Количество выпускников 9 класса | 17 | 14 | 11 |
Допущены до ГИА | 17 | 14 | 11 |
Получили аттестаты об основном общем образовании | 17 | 14 | 11 |
Окончили школу на «5» | 1 | ||
Окончили школу на «4» и «5» | 2 | 5 | 4 |
Процент качества | 12% | 35% | 45% |
Сдали экзамены на «4» и «5» | 5 | 5 | 5 |
Отметки выше годовых, % | 2 | 7 | 3 |
Отметки ниже годовых, % | 2 | 2 | |
Соответствуют годовым, % | 15 | 5 | 6 |
Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся 11 класса (за 3 года).
Кол-во обучающихся в классе |
Предмет |
Кол-во обучающихся сдававших экзамен |
Средний бал |
---|---|---|---|
2011 – 2012 учебный год | |||
7 | Математика | 7 | 41 |
7 | Русский язык | 7 | 49 |
7 | Обществознание | 5 | 55 |
7 | История | 1 | 51 |
7 | Физика | 1 | 48 |
7 | Биология | 3 | 47 |
2012 – 2013 учебный год | |||
3 | Русский язык | 3 | 61 |
3 | Математика | 3 | 45 |
3 | История | 1 | 93 |
3 | Обществознание | 1 | 93 |
2013 – 2014 учебный год | |||
2 | Русский язык | 2 | 58 |
2 | Математика | 2 | 34 |
2 | История | 1 | 72 |
2 | Обществознание | 1 | 68 |
В 2013 – 2014 учебном году аттестаты о среднем общем образовании получили 2 обучающихся.
Коллектив школы поставил перед собой следующие задачи:
Исследование содержания и организации учебного процесса показывают, что повысить качества знаний обучающихся можно в результате: