Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней школы в 2013-2014 учебном году.

25.07.2014

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней школы в 2013-2014 учебном году

Анализ государственной (итоговой) аттестации осуществлялся на основании документов, протоколов заседаний аттестационной комиссии, анализа содержания экзаменационных заданий, информационно-аналитических материалов, представленных заместителями директора по УР, учителями-предметниками. Государственная (итоговая) аттестация является средством диагностики успешности освоения обучающимися программ основного общего и среднего общего образования. Порядок и процедура проведения государственной (итоговой) аттестации в 2013-2014 учебном году определялись в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства образования и науки Челябинской области, нормативными локальными актами ОУ. Цель аттестации: оценка качества подготовки выпускников, установление фактического уровня освоения выпускниками государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования. В течение 2013-2014 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к аттестации. Администрация школы, ознакомившись с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, разработала план-график подготовки школы к ГИА, который был обсужден на педагогическом совете и утвержден директором школы. В октябре месяце для учителей – предметников проведено совещание «Цели и технология ЕГЭ», на котором изучены результаты экзамена 2013 года, Положение о проведении ЕГЭ, методические рекомендации по преподаванию предметов в средней школе с учетом результатов ЕГЭ 2013 года. Кроме того, вопросы подготовки к ЕГЭ неоднократно в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы. В начале 2013-2014 учебного года сформирована база данных по выпускникам школы, которая обновлялось в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ГИА, определены дни консультаций по предметам, 1 раз в две недели организована работа по заполнению бланков ЕГЭ. Учителя – предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, консультациях и индивидуальных занятиях, отмечая ответы непосредственно в бланках. Проведен ряд репетиционных работ по русскому языку и математике в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ. В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся 9, 11 классов и их родителей по вопросам подготовки к ГИА: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ГИА, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования Челябинской области, подробно изучены инструкции для участников ГИА. До сведения обучающихся и родителей своевременно доведены результаты всех пробных работ, основные ошибки обучающихся, планы мероприятий по устранению данных ошибок. Вопрос подготовки к ГИА в течение года был на внутришкольном контроле. С 28.01. по 28.02.2014 г. был проведён классно-обобщающий контроль в 9,11 классах.

В ходе контроля была проведена следующая работа:

Результаты государственной итоговой аттестация обучающихся 9 класса.

К итоговой аттестации допущено 11 выпускников. Экзамены сдали все обучающиеся.

Математика: на «5» - 2; на «4» - 3; на «3» - 4.
Русский язык: на «5» - 3; на «4» - 4; на «3» - 2.

Двое обучающихся (Вахрамов Алексей, Вахрамов Александр) обучались по программе коррекционного обучения 8 вида и сдавали технологию.

Получили аттестаты об основном общем образовании – 9 обучающихся, 2 обучающихся – свидетельства об обучении

Сравнительная таблица результатов итоговой аттестации выпускников (за 3 года).

  2011-2012 2012-2013 2013-2014
Количество выпускников 9 класса 17 14 11
Допущены до ГИА 17 14 11
Получили аттестаты об основном общем образовании 17 14 11
Окончили школу на «5»     1
Окончили школу на «4» и «5» 2 5 4
Процент качества 12% 35% 45%
Сдали экзамены на «4» и «5» 5 5 5
Отметки выше годовых, % 2 7 3
Отметки ниже годовых, %   2 2
Соответствуют годовым, % 15 5 6

Выводы и предложения:

  1. Отметить качественную работу учителей-предметников (Медведевой Н.А., Сафиуллиной О.А.).
  2. Учителям – предметникам продолжить работу над формированием у обучающихся мотивации к учебной деятельности.
  3. Предусмотреть в учебном плане часы для дополнительных занятий по обязательным предметам.
  4. Проводить систематическую работу со слабоуспевающими обучающимися по подготовке их к итоговой аттестации.

Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся 11 класса (за 3 года).

Кол-во обучающихся
в классе
Предмет Кол-во обучающихся
сдававших экзамен
Средний бал
2011 – 2012 учебный год
7 Математика 7 41
7 Русский язык 7 49
7 Обществознание 5 55
7 История 1 51
7 Физика 1 48
7 Биология 3 47
2012 – 2013 учебный год
3 Русский язык 3 61
3 Математика 3 45
3 История 1 93
3 Обществознание 1 93
2013 – 2014 учебный год
2 Русский язык 2 58
2 Математика 2 34
2 История 1 72
2 Обществознание 1 68

В 2013 – 2014 учебном году аттестаты о среднем общем образовании получили 2 обучающихся.

Коллектив школы поставил перед собой следующие задачи:

  1. Выработать определенную систему подготовки обучающихся к ЕГЭ, которая будет начинаться с начального звена.
  2. Учителям – предметникам сотрудничать с опытными педагогами школы и района.

Выводы и рекомендации.

Исследование содержания и организации учебного процесса показывают, что повысить качества знаний обучающихся можно в результате:


дата создания: 25.07.2014 12:14, дата последнего изменения: 25.07.2014 12:14