Единственный путь, ведущий
к знанию – это деятельность.
Б. Шоу
31 января 2018 г. в нашей школе прошел семинар-практикум «Современные технологии как инструмент управления качеством образования» с приглашением учителей МБОУ «Огнеупорненская СОШ». Цель проведения семинара – представление опыта практической реализации современных педагогических технологий в рамках образовательной деятельности для повышения качества образования обучающихся в МБОУ «Цвиллингская СОШ». В работе семинара приняли участие 27 педагогов.
Семинар по традиции открыла директор школы Жакупова В.К., она отметила актуальность и значимость данной темы, познакомила с задачами и программой семинара, пожелала участникам семинара плодотворной, творческой работы.
В рамках семинара проведено заседание ШМО учителей начальной школы (руководитель ШМО Черниюк О.М.), где представили свой опыт работы Сотникова О.Г. (тема выступления «Профориетационная работа младших школьников средствами математики»), Попова Н.Н. (тема выступления «Патриотическое воспитание младших школьников в процессе обучения математики»). А после заседания ШМО гости стали участниками красочного мероприятия «Мы за чаем не скучаем». Дети приготовили гостям приглашения в форме самовара, чайника или чашки, на которых были написаны рецепты приготовления чая. Участники рассказали об истории чая, отгадывали загадки, вспоминали поговорки и пословицы о чае, русском гостеприимстве, пели русские народные песни и «чайные частушки», станцевали красивый танец «Самовар», инсценировали сказку «Самоварова семья», а также показали сценки «Раз привез мне барин чаю» и « Я захотел устроить бал». Организовали и провели это мероприятие учителя начальной школы: Логинова Е.П., Иванова И.А., Гатченко М.А. и учитель технологии Рубцова Л.А.
В ходе семинара проведены открытые уроки по физике в 7 классе (учитель Дущанова А.Х.), по истории в 8 классе (учитель Жакупова С.О.).
Физика 7 класс. Лабораторная работа «Определение объёма тела». Форма урока - групповая. Метод - исследовательский. Цели урока: определить объём тела на основе самостоятельной экспериментальной работы обучающихся. Урок предполагал, что обучающиеся от опытных фактов через размышления познакомятся с различными приёмами, способами и методами постижения истины. Выбрав исследовательский метод как основной и групповую форму работы на уроке, учитель дал возможность обучающимся самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно работать с информацией, критически и творчески мыслить сообща. В соответствии с методикой работы в малых группах содержание обучения было представлено в такой форме, что давало возможность каждому участнику группы внести свой вклад в решение поставленных перед ними задач. Применялись методы исследования: наблюдение, сопоставление, анализ, теоретический вывод, их экспериментальная проверка. Учителем на экспериментальном этапе урока был использован принцип доступности и посильности знаний, т. к. группы работали с заданиями различной степени трудности. Каждый этап работы завершался подведением результатов. На этапе закрепления обучающиеся работали с качественными задачами практического содержания. Такая форма существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет обучающимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление. Следует отметить, что в ходе урока дети были активны, креативны, творчески подходили к выполнению заданий.
История 8 класс. Тема урока: «Крымская война 1853-1856гг.». Для достижения целей урока учителем использовались разнообразные формы и методы. На уроке были использованы следующие методы и приемы: устный опрос обучающихся, беседа, демонстрация, практические методы, метод свободного выбора, метод обратной связи. Учитель работал над формированием точки зрения учеников по теме урока, умением высказывать свое мнение, не бояться ошибаться, делать выводы. Учитель постоянно обращал внимание на качество освоения нового учебного материала. После каждого вывода учитель выводила на экран ответы для закрепления знаний. На уроке активно использованы ИКТ: демонстрация и передача файлов в режиме программы iChat, работа с таблицами, схемами, презентацией. Обучающиеся самостоятельно проверяли свою работу по опорной таблице учителя. На уроке была организована небольшая самостоятельная работа (ученики давали определения и записывали изучаемые термины). На всех этапах урока ученики были активны и работоспособны. Чувствовалось, что между учителем и учениками установлен положительный личностный контакт. Поставленные цели на уроке были достигнуты.
В 5-6 классах проведена интеллектуальная игра «Умники и умницы» для 19 обучающихся. Разнообразные вопросы и задания для ребят подготовили Сафиуллина О.А., учитель русского языка, Калиниченко Наталья Ивановна, учитель литературы. Две команды обучающихся: «Азбука» и «Знатоки » путешествовали в страну Знаний и посетили город Размышляйка, долину Литературия, деревню Узелки, остров Сокровищ, город Фразеологизм, деревня Путаница, столицу страны Пятёрочку. Обуучающиеся взобрались на вершину Сказов, переплыли реку Пунктуация. На всех этапах путешествия ребят ждали интересные и довольно сложные задания по литературе и русскому языку, но все испытания были успешно преодолены. Лучшими знатоками признаны – Колезнев Игорь, Гребенко Наташа, Филатов Данил, Сакенбаева Карина. В завершении увлекательного путешествия ребят ждали сладкие призы.
Пережогина Н.Ю., социальный педагог, провела мастер-класс «Волшебная глина» для учителей МБОУ «Огнеупорненская СОШ». Она рассказала об истории и традициях изготовления изделий из глины. Познакомила гостей семинара с творческими работами обучающихся. А затем гости приступили к изготовлению фигуры лебедя. После занятия педагоги представили мини-выставку выполненных работ, подвели итог занятия, обменялись мнениями.
А завершающим мероприятием семинара стал спортивный праздник «Физкульт-Ура». На старт вышли 2 команды обучающихся из 5 и 6 классов. Здесь не важен был ни возраст соревнующихся, ни физическая подготовка. Ключевое условие участия – быть приверженцем здорового образа жизни или быть готовым пополнить их ряды. А уж с какими результатами команды придут к финишу – зависело только от их сплоченности и организованности. В назначенное время перед началом состязаний участников соревнований приветствовал директор школы Жакупова В.К.. Она объявила о начале соревнований и пожелали всем успехов и удачи. После того как отзвучал гимн России и завершилось торжественное открытие, наступил самый ответственный момент – команды вышли на старт соревнований. Им были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы с бегом, прыжками на мячах, где они смогли проявить свои спортивные навыки. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Жюри подвело итоги соревнований. Все команды были награждены грамотами, получили подарки, отличный заряд бодрости и море положительных эмоций. Праздник получился захватывающим и забавным, оставил массу положительных эмоций и впечатлений.
Программа семинара была разнообразна и насыщена. Участники семинара пополнили багаж знаний, обменялись опытом работы. По оценкам присутствующих гостей семинар прошел на хорошем уровне. Гости остались довольны от посещённых уроков и мероприятий, гостеприимством школы и всей организацией семинара. Было очень приятно слышать, как одна из гостей назвала школу теплым домом.